Thursday 9 January 2020

Отчет "Декабрь без покупок"

5 декабря
В начале месяца не выдержала и сделала на ebay ставку на миниатюрный флакончик Lancom IDOLE. Потом несколько дней сидела и надеялась, что мою ставку все-таки перебьют. Сегодня перебили - радуюсь. Выглядит очень странно, но очень хорошо объясняет, почему мой дом забит ненужными вещами. Я покупаю под действием эмоций, а когда эмоции остывают я вдруг осознаю, что у меня не было настоящей потребности в этой вещи.

7 декабря
Зачем я это сделала... Купила банку l-lysne на распродаже. Посмотрела - хорошая цена, быстро загугли что это: организмом не вырабатывается, улучшает состояние  кожи, выработку коллагена, укрепляет волосы и убирает красноту сглаз. Секундное помутнение и вот я выхожу из магазина с покупкой в руках. И  только спустя пару дней я вычитала, что лизин содержится во всех мясных и молочных продуктах и 100 грамм мяса/сыра/рыбы/яиц покрывают суточную норму организма  в этой аминокислоте.

9 декабря
Отнесли три книги в колледж в стеллаж буккроссинга и взяла одну. Не смотря на то, что стеллаж находится в весьма людном месте, движуха там весьма слабая. Некоторые книги там стоят второй год. При том книги в весьма хорошем состоянии и относительно современные - но не читает молодежь бумажные книги... Но я все равно люблю ту полочку и буду относить туда книжки.



13 декабря
Сижу тихонько, ничего себе не покупаю, кроме продуктов. Потихоньку перебираю свои вещи. На днях отвезла пакет в контейнер для текстиля, который пойдет на переработку. Задалась целью отвозить по такому пакету раз в месяц. Мне кажется это хорошей идеей. Сразу взять и выбросить кучу добра я не могу, но могу потихоньку избавляться очень удобно. Главное регулярно.

14 декабря
Хотели на выходных съездить в аутлет за покупками. Но потом передумали - у нас все есть и остались дома. А еще я закончила последнюю банку с капсулами рыбьего жира. Капсул в банке всего 30, но курс естественным образом растянулся месяца на полтора. У меня на замену есть масло огуречника (starflower oil) в капсулах и оно тоже является источником Омега-3 и Омега-6, а также витаминов А, Е, К, B и F. Думаю совсем отказаться от рыбьего жира и перейти на это масло.

16 декабря
У нас вчера вечером сломался бойлер, который является главным источником тепла в нашем доме (он обеспечивает отопление в доме и горячую воду). Резко возрос расход свечей - я их сейчас использую, как отопительный прибор у нас в кабинете. Сразу зажигаю 6-8 штук и от них идет очень приятное тепло и аромат - романтичная рабочая атмосфера! Обычно, я часто использую свечи зимой, но в гораздо меньшем количестве. 

17 декабря
Вчера сожгла около десятка греющих свечей. С прошлого года осталось много не до конца сгоревших свечей, а также свеча некоторые из них я просто переплавила и сделала новую. Я очень люблю возиться со свечками, плавить воск и пр. Наверное, это результат того, что в детстве часто отключали электричество. Тогда мама зажигала свечи и читала мне книжки. Когда я стала жить отдельно от родителей, то увлеклась свечками по-настоящему! Я покупала их сама, получала в подарок, избавляла друзей и знакомых от ненужных им свечей и много жгла... А последние года три мой энтузиазм по отношению к свечам как-то сильно поутих. Зато в наследство от моего увлечения мне достались две достались две большие сумки, набитые всевозможными свечками. Сейчас их осталось уже две с половиной: одна реально тяжелая, не менее 10 кг, но это из-за того, что в ней храняться свечи в стеклянных банках и стаканах. А во второй небольшие: греющие, тонкие столовые, вотивные свечи (короткие свечи около 5 см в высоту), всякие маленькие фигурки. Надеюсь, к весне сократить количество до одной сумки.

18 декабря
Свершилась главная покупка года, которая послужила для меня существенным толчком для того, чтобы попытаться начать "Год без покупок". Мы мне купили Tesla Model 3 Performance!!! Безумно рада, правда на нее придется еще тратить и тратить.

19 декабря
За последние дни у меня закончилась куча разной мелочевки. Закончила упаковку витаминов для волос 60 капсул, которую, пила почти три месяца. Теперь я распечатал новую. Закончися дезодорант. До расчистки полочек от дезодорантов осталось извести еще 15 флаконов-шариков/стиков/спреев (радует, что некоторые из них начатые и тоже скоро обещают закончится). Я долго с ними  экспериментировала в поисках идеального, в итоге развела вот такой огород. Еще у меня закончился флакон геля для душа, бальзам, который прилагался к краске для волос, несколько капсул с маслом для ванн и пр. Дом потихоньку освобождается от лишнего.

20 декабря
Заказала очередной учебник на следующий семестр - но это необходимые траты, которые являются исключением из правил. Слегка похудела и смогла влезть в джинсы, которые раньше на мне не застегивались. Нам починили бойлер, поэтому отпала необходимость жечь свечи по 5-10 штук за раз на протяжении всего дня (разумеется, регулярно проветривая помещение). За это время я сожгла приличное количество воска (кучу греющих шайб, 2 свечи в стаканчиках, при том стаканчики я оставлять не стала, мне они не очень понравились и я без сожаления с ними рассталась, дожгла кучу всего начатого еще в прошлом году), но эта капля в море в моей коллекции.

21 декабря
Ездили в IKEA, купили матрас для того, чтобы можно было спать в машине. А еще там продавались офигенные свечки, которые очень вкусно пахнут малиной! Даже не представляю откуда у меня взялась сила воли, чтобы не купить стаканчик! Зато не выдержала и купила цветок, хотя, обещала себе этого больше не делать. Но эта пальмочка (хамудорея) была такой очаровательной,  я просто не могла устоять. Вообще-то я очень хотела купить что-то типа елочки, но пальма понравилась больше.

25 декабря
На днях ходили с мужем на прогулку в парк, где порвала очередные джинсы. Печаль, потому что я в них всего полтора месяца проходила. Теперь срочно надо сбросить еще пару килограмм, а то у меня опять только одна пара, которую я могу на себя натянуть. Пока выбирала наряд на праздники, отправила платье и шарф в пакет для переработки текстиля. Что-то не везет мне в декабре с одеждой - я почти собрала свой пакет, который отнесу в январе в контейнер на переработку. А еще на днях решила сделать себе подарок и купить аромат Fleur de Patchouli Zara.

28 декабря
Купила 4 свитера. Не спрашивайте, как это произошло, я была явно не в себе, а вокруг были они - скидки! Один уже активно ношу и мне он нравится.

31 декабря
Купили с мужем по паре перчаток, потому что осознали, что планирует отмечать новый год на улице в Эдинбурге, а перчатки остались дома, в южной Англии.

Несмотря на покупки в конце месяца, у меня очень даже неплохо получается. Да, это не полноценный no buy, но я хотя бы чувствую себя уже не таким отмороженным шопоголиком, каковым чувствовала себя раньше. Я покупаю вещи, которыми планирую пользоваться и постепенно избавляюсь от вещей, которые уже отслужили. Дом покидает куда больше вещей, чем в него пребывает. При том я стараюсь, чтобы вещь отслужила по максимуму и избавляюсь только если она совсем не нужна или вышла из строя. В новом году я постараюсь еще меньше покупать всевозможных товаров и предметов, которые могут захламить мой дом, а также регулярно пользоваться тем, что есть и стараться фокусироваться на чем-то одном.

No comments:

Post a Comment