Wednesday, 17 July 2013

Bird Poste

Вот мой небольшой прогресс. К сожалению, в последние дни времени на вышивку было мало времени. Но сама вышивка идет легко, узор получается плотный, рельефный, фактурной, объемный. Я по началу не разглядела, что открытка "потерта" под старину старину - эффект, словно не нее попади капли дождя и немного размыли краску. Вот эти места вышиваются стежками в меньшее количество нитей – очень интересный прием при разработке схем. Большинство дизайнов, которые я вышивала, зашиваются обычными крестиками с неизменным количеством нитей и контурными стежками.


В прошлом посте обещала рассказать про то, как вышивать подобный дизайн с использованием своих материалов, без покупки набора.

Дело в том, что помимо материалов, для вышивки дизайна, необходимо иметь схему и ключ к ней. Схема – это набор символов, которые соответствуют стежками, которые должны быть вышиты на канве. А ключ к ним показывает какой стежок должен быть выполнен, во сколько нитей, каким цветом. Многие производители наборов, для того, чтобы ограничить распространение своих схем в интернете, идут на всевозможные уловки, чтобы нельзя было подобрать к ним ключ. 

Одни производители вообще не указывают номеров ниток, которые они используют в наборах, другие используют нити своего производства и со своей нумерацией. А без ключа схема сложного дизайна перестает нести ценность. Если дизайн простой и плоский, скажем в 5-10 оттенков, то подобрать свои нитки не составляет труда. Но если дизайн большой, сложный, с тонкой игрой оттенков и теней, то тут без правильного ключа незачем браться за работу, потому что сложный дизайн он времяемкий, на его отшив затрачивается много сил, времени, ниток. А с неправильно подобранными оттенками нитей может получиться крайне убогий результат.  Ярким примером служит иллюстрация со львами (дизайн «Африканские львы» Dimensions). Верхняя картинка вышита с правильным ключом, нижняя с неправильным или плохо подобранными по нему нитками.


Одним из эталонов, на который опираются при подпоре ключей являются нумерация DMC. DMC – это всемирно известный производитель качественного мулине. Оно обладает широкой палитрой оттенков, качественным скручиванием, красивым сатиновым блеском, более устойчивы к выцветанию по сравнению с нитками более дешевых производителей, они используются во многих наборах различных производителей и главное, оно широко доступно в продаже. Как уже писала в предыдущем посте, у в наборах Dimensions используются нитки собственного изготовления, своей нумерации и они не продаются в розницу. Поэтому, если вы решите отшивать схему со своими материалами (канвой и нитками), то вам не подойдет ключ от оригинального набора, вам нужен ключ, который будет соответствовать тем нитками. Которые вы будете покупать в магазине (или имеете в наличие). Существуют таблицы соответствия, цветов разных производителей, такие таблицы можно найти в интернете. Но они достаточно неточны, многих оттенков, которые есть у одного производителя, нет у другого. Наилучший ключ получает тогда, когда обладатель оригинального набора также обладает эталонным каталогом и сравнивая нити может подобрать правильно соответствие номеров нитей. 

Наверное я вас сильно загрузила и без того для многих прописными истинами, а теперь обещанные ссылки. Саму схему и фотографии ниток я видела в этой публикации. Также перенабор выкладывали девушки на Девичнике в этом сообщении. А хорошо подобранный ключ переведенный в формат DMC можно найти здесь. Канву для этого дизайна рекомендуется использовать цвета слоновой кости/молочного/кремового цвета. Белая канва будет смотреться броско и неестественно, т.к. по центру несколько сотен крестиков не зашивается в оригинальном наборе. Либо, если вы хотите использовать белую канву, то рекомендую купить нитки молочного оттенка (746 или 712) и зашить ей пробе полукрестом в одну нитку. Легких вам крестиков!

3 comments:

  1. Ну ничего себе маленький прогресс!! Это уже ого-го какой прогресс)) За двумя львами долго гонялась, потом плюнула)) Сейчас совсем нет времени на вышивку, а так жаль...
    А еще вопрос: ты вышиваешь сразу несколькими оттенками? Ну, то есть я имела в виду, что у тебя сразу много иголок? Блин, ну в общем я не понимаю почему у тебя столько разных ниток торчит?)))
    Я вышиваю сначала небольшой кусок, скажем 10х10 см (я ничего не делю на квадраты, как советуют) одним или одними оттенками (если на схеме стежок не выполнен с помощью двух-трех различных ните), затем другим и т.д....надеюсь, ты поняла, что я имею в виду ::) Я сама даже запуталась.

    ReplyDelete
  2. Спасибо!
    Иголка у меня обычно одна, просто я ее вставляю в разные нитки :)
    Некоторые рукодельницы любят вышивать "пятнами" одного цвета, потом другого и так, пока они не соберутся в большой цельный кусок дизайна. Я в этом плане менее нетерпеливая, мне хочется сразу видеть кусочек готовой картины, хотябы маленький, но цельный. Поэтому я выбираю область, скажем 20х20 клеточек (иногда больше) и зашиваю ее сначала одним цветом, потом другим, но не обрываю нить, а оставляю, чтобы использовать ее дальше на прилегающих областях, если она там используется.

    В кусочке на фото используется комбинация из пяти символов на схеме, поэтому в работе 5 рабочих ниток: бледно-голубая, голубая, бирюзовая, бежевая и комбинированная нитка бежевая + темно-бежевая. Поэтому торчит пять ниток :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ок, значит я вышиваю "пятнами".

      Delete